Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:51 

1958.07.5, Майами, 11:34-12:10. "Чувство цели".

Triple X
5 июля 1958 года. "Каспартина" у побережья Майами.

Солнце поднимается к зениту, играет на волнах, рассыпает яркие блики. Предполуденная жара, ещё не самая жестокая, но многообещающая, почти не смягчается ветерком от воды: океан тёплый, как молоко.
Верхняя палуба нагрета солнцем и белые шезлонги стоят в два ряда. На нижних ещё не успели толком убрать после вчерашнего празднования Четвёртого июля — яхта ещё не приставала к берегу.

@темы: Себастьян Шоу, Риптайд, [игра], [flashback]

URL
Комментарии
2012-03-14 в 21:49 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
Вчерашние патриотические фейерверки (вперемешку с алкоголем) никак не могли пройти даром; Риптайд глубоко меланхоличен, и его можно понять. В широких светлых брюках и песочной рубашке с короткими рукавами, босиком, он расположился на одном из дальних шезлонгов. На столике рядом с ним — солцезащитные очки и высокий запотевший стакан, наполненный шейком из лайма, ананаса и манго пополам с колотым льдом. Ещё на том же столике лежит книга, с нижнего обреза свисает край небрежно вложенной ленты-закладки; если подойти поближе, можно увидеть название — Владимир Набоков, "Истинная жизнь Себастьяна Найта".
Но сейчас Янош, видимо, ещё не способен толком воспринимать художественное слово. Он полулежит, глядя в сияющее июльское небо, и апатично гоняет ветер, как игрушку йо-йо — намагниченными движениями от правой ладони до противоположного борта и обратно. В возвратном движении порыв ветра приподнимает полы его рубашки, расстёгнутой до самого низа. Это приятно, и Ян блаженно щурится.

2012-03-14 в 22:39 

Sebastian Shaw
you're face to face with the man who sold the world
Шоу поднимается на палубу, в светлом костюме и приподнятом настроении — вот уж кому ничего не стоят хоть ежедневные фейерверки и возлияния. На барной стойке находит свои сигары, закуривает и проходит мимо Яноша к корме. Рукотворный ветерок, столкнувшись с ним, теряет силу; Себастьян, кажется, не замечает. Облокотившись на перила, курит и щурится на бликующие волны — не надел очки.

2012-03-14 в 23:02 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
Не нужно смотреть, чтобы понять, кто там: Эмму сопровождает стук каблуков, а у Азазеля, если он избирает человеческий способ передвижения, совсем не такая походка. Дождавшись, когда Шоу пройдёт мимо, Янош с иррациональным упрямством посылает ветер в прежнем направлении. Этот порыв сильнее предыдущих, и, возвращаясь, он хлопает полой рубашки Квестеда, как парусом. Успокоив таким образом неприятное чувство, всегда возникавшее, когда Шоу гробил его шквалы, Риптайд опускает руку, закрывает глаза и говорит в меру приветливо:
- Доброе утро, Себастьян.

2012-03-14 в 23:27 

Sebastian Shaw
you're face to face with the man who sold the world
Себастьян поворачивает голову и окидывает воспитанника оценивающим взглядом. Удовлетворившись — по крайней мере относительно — результатами ревизии, усмехается и кивает в ответ. Интересуется благожелательным тоном, в котором, впрочем, проскальзывает не совсем светская серьёзность:
— Упражняешься?

2012-03-14 в 23:58 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
Скорее, общаюсь с воображаемым другом, — думает Ян, но это шуточка из тех, которые для отцовских ушей не предназначены. Кивает с неопределённым выражением лица:
- Вроде того.
Берёт стакан, тянет через трубочку пару глотков ледяной смеси, ставит на место и неторопливо потирает руки друг о друга, чтобы продлить ощущение холодной влаги.

2012-03-15 в 00:23 

Sebastian Shaw
you're face to face with the man who sold the world
— Давно не видел, как ты тренируешься, — говорит Шоу, разворачиваясь к Яну всем корпусом. Это констатация факта, которая звучит тем не менее как приглашение. Себастьян искренне заинтересован в прогрессе воспитанника, и не сомневается в том, что воспитанник заинтересован показать ему что-нибудь эффектное.

2012-03-15 в 02:03 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
Ну да, любимый аттракцион в нашем кругу: почувствуй себя дрессированным дельфином. Поспешно запретив себе думать в таком тоне, Янош обегает палубу взглядом. Его дар разрушителен, он всегда помнит об этом, и далеко не всё, на что способен ветер, можно продемонстрировать на борту "Каспартины".
/подробное описание демонстрируемого фокуса/

2012-03-15 в 20:52 

Sebastian Shaw
you're face to face with the man who sold the world
Себастьян наблюдает за представлением, превратившись в чистое внимание. Одновременно отмечает технику — паузу, необходимую для того, чтобы поднялся ветер, радиус действия и синхронность движения рук — и эстетическую составляющую происходящего. В этом есть что-то древнее: воззвание к силам природы, шаманский ритуал, заклинатель ветра; но было бы большой ошибкой счесть, что в век ядерного оружия и двигателя внутреннего сгорания дар Яноша становится менее ценным. Хотя, конечно, пару сотен лет назад его оторвали бы с руками на любой корабль. И это был бы самый быстрый парусник в Атлантике...
Начинает улыбаться — одобрительно и благодарно — ощущая, как прохладный ветер мягко обнимает со спины. Кажется, будто Янош, в отличие от всех остальных, может взять воздух в руки, тянуть и комкать, как заблагорассудится, как отрез ткани. ...Шоу замечает также тень собственного жеста — так, как Ян гасит шквал, сам он гасит взрывы.
— Замечательно, — говорит он, излучая искреннее восхищение. — Ветер так материален, когда ты с ним работаешь. — После паузы приглушает улыбку и предлагает, с некоторым подвохом:
— А теперь давай то же самое — но без рук?

2012-03-15 в 21:47 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
Улыбается углом губ. В последние годы такое отношение Себастьяна к нему и к его способности — как к диковинному прибору, который можно настроить на разные удивительные вещи — стало раздражать Яноша.. по нескольким весомым причинам, но сейчас у него в голове всё ещё шепчет ветер, и злиться не хочется.
Демонстративно убирает руки в карманы, закрывает глаза и чуть-чуть склоняет голову к плечу, как будто прислушиваясь к чему-то слабо различимому, вроде шороха волн далеко внизу. Незаметно, чтобы он что-то делал или хотя бы пытался сосредоточиться; но спустя пару мгновений ветер вдруг радостно кидается к нему со всех сторон, мимоходом сдувает пепел с кончика сигары Шоу, сносит с одного из шезлонгов подушку-подголовник и тут же сникает, как будто устыдившись своей неаккуратности. Если посмотреть на Яна в этот момент, то может сложиться впечатление, что ветер жмётся к его ногам: лёгкая ткань брюк ещё колышется ниже колен, когда основной порыв уже улёгся.
Не меняя позы, Риптайд открывает глаза и с весёлым прищуром смотрит на Себастьяна:
- Ты же знаешь, что я так могу. Давно мои дурные сны при тебе стёкла не выбивали?
Этот давнишний инцидент — Яношу тогда шёл четырнадцатый год — когда-то заставлял его сгорать со стыда. Теперь это стало поводом для шуток... Не дожидаясь, пока воздух окончательно успокоится, Квестед отходит к борту — первый его шаг сопровождает вихрящийся шлейф, который можно скорее услышать, чем увидеть: как будто воздух поспешил заполнить возникшее пустое пространство; опирается ладонями о поручень и смотрит в горизонт. Потусторонние голоса перешёптываются и хихикают на пределе слуха. Если бы у ветра могло быть настроение — сейчас, после учинённой на палубе щенячьей возни, оно было бы игривым.

2012-03-15 в 22:28 

Sebastian Shaw
you're face to face with the man who sold the world
Теперь теряется впечатление от ветра как от плотного материального объекта, и поведение потоков воздуха становится более непредсказуемым. А Янош стоит посреди этого, и можно подумать, что он ни при чём. Себастьяну на секунду мерещится, что они на палубе не одни, и что именно он здесь третий лишний — настолько мистер Квестед и стихия понимают друг друга без слов.
— Давно, — усмехается он. Неспешно подходит и останавливается у борта на расстоянии вытянутой руки. Дымок от сигары вьётся по ветру. Некоторое время молчит. Потом произносит, суховато и не сводя глаз с голубого далёкого горизонта:
— Это всё хорошо. Но относительно безвредно. Сделай мне вихрь, пожалуйста.

2012-03-15 в 23:09 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
Бросает на Себастьяна довольно-таки косой взгляд. Потом смотрит на поверхность воды, на место, где с его угла зрения видны самые яркие блики, и правой рукой начинает закручивать спираль: с подушечек пальцев прорастают изгибающиеся серые нити, Ян вслепую очерчивает несколько расширяющихся кругов, как будто перекатывая в ладони три тяжёлых шарика, и мягко акцентированным движением откинутой кисти указывает вниз. Вихрь растёт неуловимо быстро: спрыгивая с руки Риптайда, он размером с ведёрко для льда, а достигнув поверхности океана, по высоте уже сравнялся с барной стойкой и продолжает увеличиваться. За считанные доли секунды набрав в себя воду, смерч обретает плоть и с нарастающим шумом грозно раздувается в верхней трети. Он гарцует на одном месте, ввинчиваясь в воду едва ли на дюйм, по воде от него идут спиральные волны, напоминающие о форме Млечного пути; с верхней палубы можно заглянуть в жерло вихря (правда, разглядеть сквозь него воду уже невозможно). Риптайд придерживает его неподвижной правой рукой с расстояния в несколько метров и не отрывает от него взгляда.

2012-03-17 в 15:56 

Sebastian Shaw
you're face to face with the man who sold the world
Косого взгляда Шоу не замечает, погрузившись в созерцание морских далей. Наблюдает за процессом; потом трогает Яноша за плечо, чтобы привлечь его внимание.
— Тоже без рук, — говорит Шоу так, как будто не понимает связанных с этим сложностей. Вихрь — это не просто бриз и даже не выбивание стёкол.

2012-03-17 в 16:34 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
Первая реакция — "это невозможно". Удерживать ось притяжения вне своего тела и так не всегда бывает легко. Нахмурившись, Ян опускает руку на перила и сразу же чувствует себя, как в анекдоте: "подайте мне свои отрубленные руки". Он не представляет, что нужно делать, и не чувствует почти никакой связи между собой и угасающей аномалией: из взгляда и осязания, посредством которых удаётся контролировать вихрь, главная роль — у последнего, а оно сейчас намертво заглушено тёплым металлом перил.
Смерч же, утратив направляющую его волю, сразу начинает агонизировать: на воду горстями сыплются брызги, которые больше ничто не удерживает, скорость вращения стены зримо уменьшается, воронка слепо виляет из стороны в сторону, и всё это выглядит для Риптайда настолько ..гадко, что он на мгновение забывает о присутствии Себастьяна и снова протягивает руку к воде.

2012-03-17 в 17:21 

Sebastian Shaw
you're face to face with the man who sold the world
Шоу быстро наклоняется к нему и перехватывает за запястье. Кладёт его руку обратно; правой ладонью прижимает её к перилам и придерживает, чтобы исключить дальнейшие резкие движения. Убедившись, что зафиксировал, свободной рукой вынул изо рта сигару.
— Смерчи, — говорит он Яношу на левое ухо, — самое разрушительное из того, чем ты владеешь. Их энергия колоссальна. Это твоё главное оружие. И им необходимо владеть виртуозно. А ты только что продемонстрировал предполагаемому противнику, как тебя можно остановить.

2012-03-17 в 18:45 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
Пронаблюдал за тем, как вихрь растворился в воздухе: прерванный жест всё-таки помог умирающей аномалии сохранить достоинство. Смерч — это... как почерк или умение водить автомобиль. Как только научусь расписываться силой мысли — сразу смогу исполнить торнадо со связанными руками. Не двинувшись с места, ровным голосом:
- В обстановке боя меня, если дотянутся, скорее ударят по голове, чем начнут хватать за руки.
Прикосновение нервирует. Квестед предпочёл бы оказаться где-нибудь подальше или хотя бы отрастить жёсткую нечувствительную оболочку, чтобы не было ощущения, что Себастьян влез ему прямо в нервную систему.
Заставляет себя сосредоточиться на фокусе, которого от него требуют. Выражение лица непроницаемо, но руки, судорожно стиснувшие поручень, выдают напряжение. Смотрит на воду; через несколько секунд рядом с ним становится не по себе от перепада давления, но оттолкнуть от себя "центр тяжести" у Яна очевидно не получается. Промучившись с полминуты, обречённо приводит давление в норму и делает какое-то движение правой рукой, обозначая желание освободиться. Признаётся:
- Я не понимаю. Возможно, вихри вообще не предназначены для... ментального управления.

2012-03-17 в 19:18 

Sebastian Shaw
you're face to face with the man who sold the world
— А в обстановке системной вражды тебе проще всего отрезать руки, и всё, — пожимает плечами Шоу. — Ещё можно тебя связать. Одеть в смирительную рубашку. Напасть превентивно, пока ты очевидно готовишься нанести удар. Что ещё?..
Отпускает его руку, медлит секунду, отходит — к барной стойке, через всю палубу. Бросает на ходу через плечо:
— Глупости. Но ты сейчас не представляешь себе, что ты можешь это сделать.
Кладёт сигару в пепельницу и оборачивается к Яношу, облокотившись о стойку. Спрашивает серьёзно:
— Что ты чувствуешь? Почему тебе так кажется?

2012-03-17 в 20:22 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
Пару лет назад подобный тон непременно заставил бы Яна почувствовать себя пустым местом и сутками вылезать из кожи, чтобы исполнить для Шоу всё-всё-всё, чего тот хочет. Риптайд неторопливо разворачивается спиной к ограждению, опирается на него, в точности повторяя Себастьяна; некоторое время молчит, подыскивая определение (и заодно запихивая подальше рвущиеся с языка дерзости), потом говорит:
- Когда Азазель учил меня стрелять, было точно так же. Это инструмент, а не часть тела. Мы работаем с огнестрельным, он говорит "целься по ощущению", и я не понимаю, по какому ещё ощущению, когда дело в технике: сверить прицел с мишенью, учесть погрешности ствола и выжать спуск. Это так и осталось техникой, хотя я, кажется, понял, что он имел в виду. С холодным оружием совсем не так.

2012-03-17 в 22:18 

Sebastian Shaw
you're face to face with the man who sold the world
— Нет, это ты делаешь это инструментом, — Шоу качает головой. — И концентрируешься на инструменте, а не на цели. Потому что.. для тебя самодостаточна сама игра, я прав? — бросает испытующий взгляд. Усмехается.
— Но, Янош, это твоя стихия, тебя невозможно от неё оторвать. Если ты положишь руки на стол и не будешь шевелиться, ты не утратишь с ней контакта. Человек, который впервые взял в руки пистолет, поглощён только тем, что это за штука и что с ней теперь делать. Но ты-то уже не новичок. И твоя сила — часть тебя. Так что не пытайся убедить нас обоих, что не можешь управлять ей усилием мысли.

2012-03-17 в 23:09 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
Ты прав, па, как всегда. Моя сила — часть меня, а должна быть на сто процентов мной, да? Потусторонние голоса притихли, но Риптайд чувствует их присутствие, как можно почувствовать дыхание на коже. Это даже лучше роговой корки, о которой Ян думал несколько минут назад, и это придаёт ему наглости:
- У таких, — резким кивком указывает за борт, — вихрей нет иного смысла, кроме того, что это оружие. Воздух не предназначен для того, чтобы быть оружием.
Отделяется от перил, подходит к своему столику, берёт с него книгу и стакан — явно собрался куда-то уйти с палубы. Мягким и послушным голосом:
- Но тебе виднее, конечно. Если Азазель не будет против, мы с ним пропадём сегодня вечером. Куда-нибудь, где побезлюдней. Постреляю... подумаю. Хорошо?

2012-03-17 в 23:22 

Sebastian Shaw
you're face to face with the man who sold the world
Фраза "нет смысла, кроме того, что это оружие" будто нажимает.. да, на спусковой крючок: какой ещё смысл нужен оружию? Он думает, у нас здесь картинная галерея.
— Да, это оружие. И от того, вооружишься ты или не снизойдёшь, может зависеть чья-нибудь жизнь, — довольно резко отвечает Себастьян. Выдыхает и продолжает язвительно:
— Я бы продемонстрировал тебе это наглядно, но у меня на борту сегодня нет никого лишнего.

2012-03-17 в 23:37 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
С покаянной улыбкой слегка поднимает руки, изображая жест "сдаюсь":
- Я ведь уже сказал, что тебе виднее. Извини. Я сделаю всё, что ты хочешь. Ты ведь в итоге всегда оказываешься прав. Только это может получиться не сразу... Но я буду стараться.

2012-03-17 в 23:53 

Sebastian Shaw
you're face to face with the man who sold the world
Себастьян смотрит в чрезмерно честные глаза Яноша и поджимает губы. Этот тон ему не нравится, но он не жаждет развивать тему. Отталкивается от барной стойки и делает полшага навстречу.
— У меня складывается впечатление, — произносит он, — что ты не до конца осознаёшь серьёзность нашего предприятия.

2012-03-18 в 00:05 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
Первый порыв — сделать шаг назад, но Ян только отводит глаза и говорит в том же слегка пристыженном тоне:
- Нет, я всё понимаю. Просто я.. давно не был дома и, видимо, отвлёкся от наших дел.

2012-03-18 в 00:26 

Sebastian Shaw
you're face to face with the man who sold the world
Шоу отводит взгляд и пожимает плечами.
— Ладно, иди. Я надеюсь, что ты проникнешься...

2012-03-18 в 00:35 

Riptide
Синоптики, вам не видать зарплаты.
Уже проникся, шеф! — говорит у Яна в голове кто-то очень язвительный, и этот голос смутно напоминает те, которыми в его воображении звучит ветер. Так, кажется, я перегрелся. Он смотрит в лицо Шоу, улыбается и, приподняв стакан, постукивает по нему кончиком пальца:
- В холодильнике ещё пол-графина. Попробуй, тебе должно понравиться.
И, аккуратно обойдя Себастьяна, уходит к лестнице, ведущей на вторую палубу.

X-Men [R]evolution — ролевая игра по мотивам XMFC

главная